Я не напрасно обозвал этот мой «опус» именно так. Ведь именно “LettheMadnessbegin” - были одними из первых слов, которые ОЗЗИ, задорно и дурашливо ухмыляясь, швырнул в переполненный зал Ледового. И это реально было настоящее безумие, безумие, сотворенное практически в одиночку Князем Тьмы, а на деле – бесшабашным, самым веселым клоуном от рок-н-ролла, имя которому ОЗЗИ ОСБОРН! На протяжении всего шоу Оззи, казалось, не мог нарадоваться тому, что он снова на сцене, что он среди таких же, как он, чумовых и угорающих зрителей, готовых вместе с ним творить это самое безумие под названием рок-н-ролл.
Ну и прощальным я обозвал это безумие тоже не напрасно. Ибо и официально было заявлено, что этот тур- прощальный (хотя – х-м-м! – такое уже бывало в его биографии)! Но на сей раз все, кажется, серьезно. И сам Оззи (хоть и старался он под своей дурашливой улыбкой скрыть это) своим поведением подчеркнул этот момент. Тяжеловато ему было, что и говорить! И почти после каждой песни певец заглатывал какие-то пилюли (подходя к небольшому столику у подножия помоста с ударными), и всего разок продемонстрировал свой фирменный «лягушачий прыжок», и не так уж много своей семенящей походкой пробегался по сцене, и всего одно ведерко «святой воды от пастора Оззи» было выплеснуто в зал. Все это было видно, было заметно, но, если честно, на все это не очень-то и обращалось внимание всего зала, настолько фигура Оззи, его несусветное обаяние, его радость и оптимизм – так и льющиеся со сцены в зал – затмевали все эти негативные моменты. По сути Оззи из того разряда артистов, любимцев публики – такой же безумной, взбалмошной и неудержимой, как и он сам – которому достаточно выйти на сцену и ничего не делать, но зрители все-равно будут бесноваться в экстазе. И не только потому, что для многих бывший вокалист BLACKSABBATH стал культовой фигурой, а скорее от того, что Оззи – это сосуд, переполненный обаянием, переполненный весельем и дурашливостью, поистине ребячьим восторгом, и к тому же – свой в доску парень, парень с соседней улицы.
Ну и еще одной демонстрацией того, что, скорее всего, этого музыканта мы больше не увидим, оказался сет-лист, составленный из одних хитов, причем – родом, в основном, из 80-х – приправленных тремя мощными, шикарными номерами из каталога BLACKSABBATH. Таким образом в сете оказались именно те песни, которые и сформировали у поклонников образ Оззи, те номера, без которых представить себе его концерт попросту невозможно. Прощаясь со зрителями, Оззи, видимо не хотел, чтобы хоть у кого-то возникло сожаление о том, что что-то в концерте было лишним, или что кто-то не услышал свою любимую песню. Ну и самому м-ру Осборну, естественно, было проще преподносить нам песни, исполненные им уже, наверно, тысячи раз за всю его, переполненную всевозможными излишествами жизнь. И делился с нами Оззи своими нетленками с такой радостью и весельем, с таким неудержимым позитивом, что реально ни у кого не было ни сил, ни возможности не погрузиться вместе с ним в эту пучину праздника. И реакция зрителей, естественно, была предсказуема, и не могла быть лучше. Дружные вопли, аплодисменты, приплясывания и прыжки, тысячи рук, взметнувшиеся в воздух, раскачивающиеся, как волны или аплодисментами отбивающие каждый такт знакомых мелодий. А после каждой песни, когда сцена погружалась в синеватый сумрак, весь зал дружно, хором скандировал имя артиста – после КАЖДОЙ песни!
|
К чести Оззи, к чести его музыкантов, никто ни словом не обмолвился о том, что мы больше не увидимся. Музыканты преподнесли нам настоящий праздник, и вовсе ни к чему было омрачать его слезами и соплями прощания-расставания. И праздничное настроение так и парило над сценой, как, впрочем, и на других шоу Оззи, виденных мною (ведь он сам – ходячий праздник), но на сей раз все было оформлено неописуемо ярко, искрометно – и сцена, и освещение, и изображения на экранах.
Центральную часть занимал огромный всем известный золотой крест с именем артиста посередине. Но золотым он был лишь изначально. В процессе каждой песни его расцветка менялась, то перемигиваясь абстрактными разводами, то вспыхивая различными цветами радуги. По бокам от него красовались два огромных экрана, на которых крупно можно было видеть все, происходящее на сцене: в основном – Оззи, веселящегося, и щедро делящегося своей радостью со зрителями. Но в надлежащие моменты, когда центральное место в музыкальной палитре занимал кто-то другой, ему, естественно, и были отданы экраны в полное распоряжение. И свет! Нет – СВЕТ!!! Реально яркий, так и брызжущий, то густыми снопами разноцветных прожекторов, то острыми пучками лазеров, то безумно мечущийся по сцене и по залу, то почти статичный, то нарочито замедленно перемещающийся, будто нехотя следующий за растянутыми (в некоторых номерах) вокальными или инструментальными партиями. Реально, было приятно видеть этот праздник, устроенный Оззи и его командой в таком шикарном освещении, и вдвойне было приятно участвовать в нем.
Перед самым началом концерта, когда уже было понятно, что вот-вот группа вырвется на сцену, откуда-то из-за кулис раздался такой ехидно-насмешливый и слегка дурашливый, но такой же родной смешок: “Ican’thearYou!”. И весь зал взревел, взорвался, загрохотал. Наверно, Оззи реально не мог и не может начать свое безумие при умолкшем, недостаточно готовом к нему зале. И вот началось!Под звуки «Интро» на экране появились фотографии Оззи от детских до современных. В мерцании разноцветных прожекторов крест на сцене вспыхнул золотом, и группа буквально ворвалась на сцену Ледового. Грянули первые аккорды, и под неистовый вопль зала на сцене нарисовался ОН! В каком-то сверкающем пурпурно-фиолетовыми блестками слегка комичном, но ярко-праздничном то ли халате, то ли плаще. Оззи привычно помахал кистями рук снизу вверх, мол – давайте, жгите! – (мы не заставили себя дважды упрашивать!), вцепился руками в микрофонную стойку, и – понеслось! Реально, концерт все полтора часа несся, мчался, летел и, казалось, ничто его не может остановить, казалось, не будет конца этому развеселому безумию
Читать дальше... 1 2 3 4
Автор статьи Андрей Кириллов.